Как избежать арбитража? Советы продавцам.

Площадка для публикации жалоб на участников проекта. Все жалобы рассматриваются администрацией HackZona.

Модераторы: MyFoX, GH0ST

Ответить
Аватара пользователя
MyFoX
Арбитраж проекта
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:52

Как избежать арбитража? Советы продавцам.

Сообщение MyFoX » 16 июл 2017, 11:17

Довольно часто в последнее время в арбитраже к продавцам появляются иски, которых вообще могло бы не быть, если б сами продавцы не допускали ряда ошибок.

Итак, что нужно делать, чтобы исключить саму возможность подачи к вам иска, если вы работаете строго по правилам и никого не имеете целью кинуть? Самое главное - будьте честны с покупателем и крайне осторожны с формулировками. Примеры:

1. Если дроп не гарантийный, то избегайте формулировок "ручной дроп", "выцепляемый дроп", "мы его выцепим". Не допускайте никаких формулировок, которые можно будет пытаться трактовать как обещания.
Лучше просто сказать, что дроп - "самый обычный". "Выцепление возможно, но не гарантировано". Если вдруг застряли деньги, то ничего не обещать. Максимум, можно сослаться на дроповода: "дроповод говорит, что дроп выцепляемый". Или "мы его попробуем выцепить".

2. Если вдруг на счету дропа застряли деньги по вине банка и покупатель просит вас о помощи, то предупредите его, что ни в каком случае не собираетесь отвечать за его деньги. Вы готовы помочь выцепить дропа (причем без гарантии результата), но сопровождение дропа при визите в банк за деньгами - это обязанность заказчика или его доверенного лица. Если покупатель просит вас заняться вытаскиванием денег самостоятельно, обязательно сохраните логи, где от подтверждает, что претензии по деньгам в случае их потери предъявлять не будет.

3. Если вы взялись за изготовление сложного товара, с вероятностью, что вообще не сможете его изготовить, предупредите об этом покупателя. Не говорите "сделаю к такому-то сроку". Говорите "попытаюсь сделать", но "не все от меня зависит", "может, вообще ничего не получится, тогда верну деньги".

4. Если заказчик просит поставить сроки изготовления, тоже будьте крайне осторожны в формулировках. Говорите, к примеру, что "по практике, на изготовление товара уходит столько-то времени", но "возможен форс-мажор". Даже если уверены, все равно подстраховывайтесь. Произойти может много чего, и в случае арбитражного разбирательства ваши категорические формулировки истец будет использовать против вас же.

В общем, при общении с заказчиком избегайте формулировок, которые можно будет трактовать как обещание. Их можно употреблять только в том случае, если реально в чем-то уверены. Причем не просто уверены, а если ваша уверенность подкреплена материальной ответственностью. Допустим, про гарантийного дропа можно говорить, что он не украдет. Поскольку, если украдет, вы будете отвечать. Если то же сказать про не гарантийного, то у заказчика появится лишний повод побежать в арбитраж, в случае чего.

Будьте максимально честны с заказчиками. Никогда не выдавайте слова ваших партнеров за ваши слова. Не приписывайте товару характеристик, которые не гарантируете. Неосторожные формулировки будут вредить вашей репутации, даже если вы правы по сути.

И еще один момент. Соблюдайте деловую этику.

Если у вас есть не закрытая сделка, а вам надо уехать, предупредите заказчика, чтоб он, не найдя вас на связи не паниковал и не бежал в арбитраж.
Если вы договорились о проверке товара на определенный день и время, будьте в это время на связи.
Если заказчик сообщил вам о проблеме, решайте проблему максимально быстро. Оповещайте заказчика о ходе решения проблемы (но см. выше - не давайте лишних обещаний).
Если уехали надолго - отпишите в теме, когда вернетесь.

Чем корректнее и честнее ваши отношения с покупателем, тем меньше вероятность, что к вам будут арбитражные иски.

Ответить